Тест-драйв SsangYong Rexton и Honda Pilot

Имя одного из участников теста звучит величественно, почти по-королевски — «Рекстон Второй», хотя он отменная ломовая лошадь и вдобавок красивой вороной масти.

avto_01_068-1.jpg

avto_01_071-3.jpg

Если вы хотите открыть собственный маленький бизнес, достаточно купить готовую крупную компанию и немного подождать — так теперь шутят банкиры. В таком случае с автомобилями происходит обратная метаморфоза — это мы заявляем уже без шуток. То, что сейчас кажется маленьким, завтра станет восприниматься большим, а среднее — как минимум «Титаником». Есть оптимисты, которые думают, что весной из стодолларовых бумажек народ понаделает корабликов, чтобы пускать их в лужах перед Сбербанком, но пока мы упорно идем к завариванию чайных пакетиков дважды. Решайте сами, что лучше — слабеющие деньги или не очень дорогие (пока), но крепкие универсальные автомобили.

Имя одного из участников теста звучит величественно, почти по-королевски — «Рекстон Второй», хотя он отменная ломовая лошадь и вдобавок красивой вороной масти. Второй аппарат с виду предельно утилитарен, но нас не проведешь: под картофелеуборочный комбайн маскируется одна из самых гламурных штучек в классе 4×4 — Honda Pilot. Не похоже на блондинку? Вот потому и говорим — маскируется.

Серийное производство второго поколения внедорожника Rexton было налажено на сборочных площадках Sollers в Набережных Челнах еще в 2007 году. Отсюда и такая гуманная цена, которая в перспективе может вообще стать независимой от пресловутой бивалютной корзины, если наши люди договорятся с владельцами SsangYong о полном переносе производства всех выпускаемых машин в Россию.

avto_01_070-1.jpg

Нет больше эмблемы SsangYong с заваливающейся вправо восьмеркой. Теперь товарный знак состоит из двух обращенных друг к другу «драконов», которые подозрительно похожи в профиль на орудие труда русской крестьянки. В таком же новом конструктивном ключе сделан и дизайн машины. Прежний Rexton из-за миндалевидной морды и хромированных рюшиков на колесных арках смотрелся как дорогая восточная цацка. Новый же Rexton всем видом дает понять, что он серьезный, мощный, престижный и где-то даже красивый внедорожник. Британское ателье Kahn Project вообще оказало машине небывалую честь — включило Rexton II в перечень тюнингуемых автомобилей наряду с Jaguar, Range Rover и Bentley. Наверное, их впечатлила решетка радиатора, которая один в один как на Mercedes.

И, кстати, не только решетка. 3,2-литровый бензиновый V6, коробка-автомат, а также один из вариантов полного привода позаимствованы у ML-klasse прежней эпохи. Близкое родство корейской разработки с продукцией штутгартской компании уже само по себе рекомендация. А тут еще и комплектация. Выбрав машину в исполнении luxury, получаешь добротный кожаный салон и руль с массой кнопочек, автоматическую трансмиссию с возможностью переключения передач, ABS и ESP, боковые подушки в дополнение к фронтальным.

Глядя на Pilot, глазам не веришь — ну какая это Honda?! За последние несколько лет эта компания выдала парочку машин сногсшибательного дизайна — достаточно вспомнить футуристический Civic или изящный Accord. И вот нате — бронетранспортер. Жаль, что американское дизайн-бюро Honda не нашло для вдохновения ничего лучше, чем Hummer. Мысленно замените шмат хрома радиатора Honda на вертикальные клыки джиэмовской «кувалды», и вы представите, как мог бы выглядеть H4. С другой стороны, грозные автомобили в стиле милитари не выходят из моды ни там, ни здесь, поэтому у Pilot наверняка появится масса поклонников.

Если и вас смущает дизайн, все равно это не повод откладывать знакомство с ним. В нем есть нечто уникальное. Несущий кузов наполовину сделан из высокопрочной стали. Салон кажется просто огромным. Из подполья багажного отделения достаются вполне удобные креслица для трех пассажиров (итого восемь человек!). Рычаг автомата вынесен на торпедо, ближе к водителю. Отсутствует привычный горб тоннеля посреди салона. Свежо смотрятся иллюминация приборной доски и оформление центральной консоли. В зеркало встроен дисплей камеры заднего обзора. В вашем распоряжении все для безмятежного комфорта — трехзонный климат-контроль, активная система подавления шума, мощное и недурно отстроенное аудио. Отдельного рассказа заслуживает мотор «пайлота». В 3.5-литровом V6 применяется новейшая система управления Variable Cylinder Management, которая, когда для движения не требуется высокая мощность, автоматически отключает два или три цилиндра и позволяет сэкономить немало бензина.

avto_01_070-2.jpg

Rexton II шумноват, когда всеми силами изображает интенсивный разгон, и несколько мажет траекторию в крутом вираже. Вот и все, пожалуй, претензии, которые можно ему предъявить за ходовые качества. Забудьте про амбиции гонщика. Мерседесовский мотор еще не повод соревноваться с кроссоверами в городе или на трассе. Высокая посадка, хорошая обзорность, мягкие сиденья и не слишком пустой руль — уже этого достаточно, чтобы получать удовольствие от спокойного драйва. Подвеска не зажата, но в то же время не допускает излишних кренов. Тормоза для двухтонной машины весьма эффективны, хотя перед легковушками лучше все-таки держать дистанцию.

Более мощный Pilot оставил смешанные чувства. Разгон быстрый и в меру плавный. Тормозит прекрасно — лучше корейца. Заправляется в виражи без промедления, четче прописывает дугу — по управляемости его можно даже ставить в пример кое-каким среднеразмерным легковушкам. Но эта сноровка как-то не вяжется с типично джиповской настройкой рулевого управления — баранку приходится вертеть на большие углы. И подвеска у Pilot задемпфирована своеобразно. При резких маневрах машина может изрядно задирать или опускать нос, но на лежачих полицейских, которые на других джипах проходишь не замечая, отзывается неприятным жестким встряхиванием.

Приятель недавно рассказывал, как позорно застрял на своем Disco в лесу: «Прикинь! Я бы проехал эту лужу, но тут отвлекся на табличку, которую кто-то повесил на дереве, и встал. И знаешь что на ней было написано? Слово „трактор“ и номер мобильника. Слава богу, не прошло и десяти минут...»

Шансов добраться хотя бы до тех мест на Rexton II или Pilot, честно скажу, немного. Можно капитально сесть и там, где в услугах трактористов даже видимой надобности нет.

На внедорожнике Honda стоит полный привод с блокируемым передним дифференциалом, вдобавок есть электронная система оценки местности. Звучит грозно, но на самом деле так называется одна из функций штатной динамической стабилизации — она может лишь притормаживать проскальзывающее колесо. Такая штука эффективна до тех пор, пока машина в движении. Блокировка поможет, если увязли не всеми четырьмя конечностями сразу. Но больше всего ограничивают вездеходные качества «пайлота» широкая колея и размер колес — диаметр мал, а шины вообще легкового профиля.

По геометрической проходимости Rexton II выглядит предпочтительнее, да и катки больше похожи на вездеходные. Однако истинные внедорожные качества этой машины зависят от типа 4×4. На моделях с «ручкой» ставят традиционный подключаемый полный привод, на середнячках — «паркетную» систему с автоматической подачей тяги на буксующую ось, и только на старшей — полный привод full-time. Хотя и это не избавляет вас от необходимости возить всегда крепкий трос. Понижающий ряд и принудительные блокировки отсутствуют. Чем насиловать автомат и двигатель застрявшей машины, лучше сразу отправиться на розыски того, кто сможет выдернуть из плена русской распутицы.

avto_01_072-5.jpg

Интерьер Pilot вряд ли вам наскучит раньше, чем кончится мировой финансовый кризис. Современный, функциональный, геометричный, а главное, необычайно просторный в ширину. Точность подгонки деталей, световая иллюминация, эргономика, подбор материалов по фактуре и цвету не оставляют сомнений, что перед нами классный японский продукт, а не то, что было наспех сделано в угоду всепоглощающему американскому потребителю. За таким салоном хочется ухаживать, сдувать с него пылинки, вытирать платочком пальчики с полированных поверхностей и кнопок. Правда, сама компоновка кнопок разного размера восторга не вызвала — те, что стоят под аудиосистемой на центральной консоли, сбиты в одну бесформенную кучу. В салоне есть масса ниш, полочек и ящичков для всякой мелочевки, хотя для людей, которые забывают, что куда кладут, это скорее минус. Удобен руль, нормально поставлены педали, огромный подлокотник с объемным боксом не мешает драйву. Регулировки рулевой колонки и водительского сиденья позволяют настроить посадку так, словно сидишь в легковушке. Привыкания требует только кулиса автомата — не всегда на ощупь попадаешь со стояночного режима на «драйв» или задний ход.

avto_01_073-5.jpg

Выглядит Rexton II внутри опрятно, небедно и сделан из качественных материалов, что, признаться, приятно удивило. Руль солидный, с удачным сечением и нормальным диаметром. Попасть на водительское место Rexton II сложнее — оно расположено высоко, как и полагается во внедорожнике. За «командирскую» посадку разработчиков стоит поблагодарить, но маленький просчет они все же допустили. Высокая посадка по идее обеспечивает лучшую обзорность. У Rexton II действительно с этим порядок, если смотришь вперед или в стороны. Однако и высоко расположенные зеркала также стоило сделать крупнее, чтобы в поле зрения попадала не только линия горизонта, но и область ниже. Приходится настраиваться на компромисс — или в зеркалах почти не видно неба, или совсем не видно кормы автомобиля. Разочаровала также своей «продвинутостью» штатная магнитола, которая так оригинально оформлена на центральной консоли в виде круга. Судя по числу режимов, должен стоять крутой звуковой процессор, а на деле нет даже нормального темброблока — добиться приличного саунда не получилось. Неплохо выглядит приборная панель, но искать там маршрутный компьютер бесполезно — его нет.

Источник: Журнал «Автопилот»